MG 550. Первое знакомство
Конец октября 2011 года ознаменовался неожиданным появлением на украинском автомобильном рынке новинки — седана MG 550. Что это за зверь такой, спросите Вы? Признаться, до презентации мы и сами имели о нем лишь поверхностное представление, а потому очень ждали первого, пусть и короткого знакомства. В итоге, InfoCar.ua получил возможность опробовать не одну, а две версии автомобиля с разными моторами и коробками передач. И мы готовы поделиться своими впечатлениями.
История создания
Тем, кто увлекается историей автомобилей не нужно объяснять, что такое MG, однако для многих украинцев имя этого легендарного британского бренда малознакомо, а то и незнакомо вовсе. Но привыкать к нему придется, потому что планы на украинскую экспансию у импортера MG очень серьезные. Об этом мы уже писали, а теперь попробуем окунуться в события, которые предшествовали появлению на свет модели MG 550, ставшей первой представительницей марки в Украине.
Последнее на сегодняшний день перерождение MG стало возможным благодаря слиянию в самом конце 2007 года мощнейшей китайской корпорации SAIC Motor и относительно скромной Nanjing Automobile. Последняя еще в 2004 году купила права на бренд MG у BMW, но не смогла профинансировать его в достаточном объеме. От Туманного Альбиона во всей этой истории оставалось немного, но китайцы смогли сохранить эти остатки, а впоследствии еще и дать им новый импульс.
MG 550 должен был не просто придти на замену старым моделям. Перед ним ставилась задача всецело соответствовать английскому духу марки. А кто может справиться с такой задачей лучше англичан? Правильно, только англичане! Потому-то SAIC практически полностью отдала разработку моделей именно им, привлекла к работе сразу несколько именитых британских инженерных компаний, среди которых была и такая известная в мире автоспорта, как TWR. Однако, через некоторое время ее владелец Том Уокиншоу отказался от этого проекта, но для китайской стороны это не стало проблемой. SAIC полностью выкупила не менее авторитетное конструкторское бюро Ricardo, переименовав его в SAIC Motor UK Technical Centre, и работа в Британии закипела с новой силой. Чтобы понять, насколько она была серьезной, достаточно отметить, что за период разработки опытные образцы модели проехали в сумме более 4-х миллионов километров, а окончательный вариант дизайна выбирался из более чем 150 образцов разработанных в Дизайн Студии компании в Бирмингеме под руководством Тони Вильямса-Кенни.
В Китае же ведется только непосредственное производство, но и не только там - наиболее важные узлы машины поставляются такими известными в автомобильном мире компаниями, как AISIN, BorgWarner, TRW, BOSCH, SIEMENS и др.
Да, и не стоит удивляться, если вдруг Вы увидите 550-ую модель с именем Roewe (произносится “рови”). Это не ошибка. Это маркетинговый ход. Дело в том, что при продаже компании “MG-Rover”, существовавшей, как единое целое, только бренд MG достался китайцам. Платить за торговую марку Rover они отказались и та ушла к Ford, а маркетологи SAIC нашли выход из ситуации в виде фонетического омонима. Rover, Roewe — какая разница? Главное, сохранить звуковую преемственность :)
Интерьер
Во время презентации нам удалось протестировать и базовую (139 000 грн), и топовую (182 900 грн) комплектации MG 550 . Разница между ними довольно существенная, и заключается не только в оснащении салона, но и в двигателе, коробке передач, системах безопасности. Детально со всеми комплектациями можно познакомиться в нашем каталоге, а здесь мы пройдемся только по основным моментам и общим впечатлениям от короткого драйв-теста, и визуального качества материалов и сборки.
Если с внешним видом новинки мы уже заочно были знакомы, то интерьер вызывал немалый интерес. Чем же там все-таки пахнет - Лондоном или Пекином? Ответим на этот вопрос также метафорически - возможно, аромат английской столицы улавливается слабо , но привычного запаха Поднебесной здесь точно не услышишь :) Понимать это следует и прямо, и переносно... Короче говоря, салон этого автомобиля китайским точно не назовешь. Это касается, как дизайна, так и материалов. Пусть пластик и выглядит местами недорого, но его качество на вид скорее сопоставимо с корейским. Декоративные вставки “под дерево” по нашему мнению вписаны вполне уместно и гармонично. В топовой версии кожаная обивка сидений на ощупь похожа на … кожу , что немало радует :) К эргономике салона с первой посадки сложно придраться, а продуманность и индивидуальность многих мелочей даже удивляет. Однако идеализировать качество все же не стоит - при желании ко многому можно и придраться.
Пассажирам заднего ряда должно быть комфортно в длительных поездках. Диван удобный, в меру жесткий. Есть откидной подлокотник, подсветка с раздельным включением, а на тыльную часть центральной консоли выведены регулируемые дефлекторы системы кондиционирования. Места для ног хватит даже рослым людям, а вот с высотой потолка могут возникнуть проблемы, но этот аспект мы проверим на практике, когда возьмем автомобиль на длительный тест.
Что касается водителя, то его место в MG 550 тоже неплохо обустроено — все под рукой, обзорность хорошая, посадка удобная благодаря настройкам кресла и руля во всех плоскостях, регулируется и поясничная поддержка. В топовой версии мы обнаружили электрические приводы регулировок сидений. Обитый кожей подлокотник вполне удачно размещен.
Отдельного внимания заслуживает панель приборов. Несмотря на футуристический дизайн, она достаточно информативна и удобна - привыкаешь без проблем. Справа от панели - немаленький цветной мультимедийный дисплей. Правда в базовой версии вместо него устанавливается “монохромник”, который особо симпатичным уже не назовешь.
Порадовала нас и изобретательность создателей автомобиля в отношении подстаканника между передними сиденьями. Он замаскирован под прямоугольную кнопку на центральной консоли. Нажав на нее, мы невольно вспомнили фразу из культового кинофильма: «Брюки превращаются... в элегантные шорты». В нашем случае подстаканник каким-то магическим образом, проделав несколько манипуляций, возник из неоткуда. Чудеса, да и только!
Ну да хватит, наверное, говорить об интерьере. В обстоятельном тесте мы уделим ему больше внимания, разберемся с функциональностью мультимедийных систем, посадкой и другими аспектами. А сейчас перейдем к ходовой части автомобиля.
Драйв
MG 550 построен на не новой, но серьезно модернизированной платформе Rover 45. В ней нет ничего выдающегося, однако она полностью соответствует всем современным стандартам. Так, в качестве задней подвески используется не дешевая скручивающаяся балка, а многорычажная конструкция. Тормоза на всех колесах дисковые вентилируемые, уже «в базе» есть ABS+EBD, а в более дорогих версиях авто оснащено ESP, трекшн-контролем, электронной системой экстренного торможения и даже датчиками износа тормозных колодок.
5-ступенчатой механической коробкой передач с коротким ходом рычага оснащена только базовая версия. С нее мы и начали знакомство с MG 550. По ощущениям работа с коробкой напомнила нам автомобили концерна Audi AG - короткий ход рукоятки, четкость включения передач с глухими приятными щелчками. «Механика» работает в паре со 133-сильной рядной «четверкой» объемом 1,8 литра с многоточечным впрыском. Мотор не реактивный, но 215 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин ему достаточно для неплохого разгона. Рев двигателя, при этом, хорошо слышен в салоне, но его тембр скорее радует ухо, чем раздражает.
Еще приятнее ездить с “топовым” мотором. Это такой же по архитектуре 1,8-литровый агрегат, но с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и 160 «лошадками». Кроме того, он работает в паре с автоматической трансмиссией Tiptronic. На наш взгляд, это самая интересная и драйвовая комбинация 550-й, но и самая дорогая. За время короткого теста каких-то замечаний к КПП, как и к педальному узлу, у нас не возникло. Отметим, что автоматическая коробка передач оснащена режимами Snow и Sport. В последнем водитель может пользоваться подрулевыми лепестками для переключения передач.
Объективно оценить ходовые качества автомобиля, настройки подвески и точность управления в ходе короткого теста нелегко. Особенно, когда он проходит по одной из лучших дорог в стране - Бориспольскому шоссе. И все же, руль с гидроусилителем показался нам не худшим с точки зрения информативности и жесткости. Подвеска, возможно, более валкая, чем хотелось бы, но мелкие неровности «съедает» отлично. Посмотрим, как она отнесется к “обычным” киевским дорогам.
Послесловие
Первое знакомство с MG 550 было для нас впечатляющим. Автомобиль получился не без недостатков, но достаточно интересным, хорошо оснащенным и комфортным. Да и заявленная цена при этом привлекает. Большие ли перспективы у этого авто на украинском рынке? Делать какие-то выводы пока рано. По цене MG 550 сопоставим с Renault Fluence и Chevrolet Cruze, и в чью пользу будет сделан выбор покупателей — предсказать сложно. Многое будет зависеть от того, насколько агрессивной окажется рекламная кампания бренда в целом и этой модели в частности.
2 ноября 2011 года. Артем Киселев, Павел Кащук, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва 550
Когда я впервые увидел морду этого автомобиля, сразу для себя сделал вывод - китаец. Ну не похож он на предыдущие модели МГ, решетка радиатора не та. Где те характерные "ноздри" МГ? Вместо них очередная фантазия на тему "летящий дракон" или что-то в таком духе. Зато к фарам претензий нет - стиль сохранён. Вообще, надеюсь машина будет надёжной, а к внешности можно и привыкнуть.
ОТВЕТИТЬТехническая начинка довольно интересна, но вот морда, на мой взгляд, просто отвратительна, неужели не нашлось ничего лучше из 150 различных вариантов Цена тоже довольно спорная, в этом диапазоне на китайца мало кто будет смотреть, мне кажется.
ОТВЕТИТЬНу дело в том, что нельзя эту машину ставить рядом с остальными китайцами. Так же как нельзя VW Polo Sedan ставить рядом с ВАЗами
ОТВЕТИТЬЕсли я не ошибаюсь, решётка похожего дизайна стоит на тойоте кемри
ОТВЕТИТЬОтличная, интересная статья! Автору большой респект, особенно за классные фразы " ...возможно, аромат английской столицы улавливается слабо , но привычного запаха Поднебесной здесь точно не услышишь " и "...В топовой версии кожаная обивка сидений на ощупь похожа на ... кожу , что немало радует " Получил удовольствие от прочитанной статьи. Спасибо! Продолжайте в том же духе!
ОТВЕТИТЬВ черном цвете машинка особенно классно смотриться. Хотя с ценой немного переборщили. Нужно было сначала продавать немного дешевле, что бы более громко заявить о себе на рынке. Вообще очень правильно, с маркетинговой точки зрения, вывели на рынок Гили Емгранд 7. С МГ нужно было поступить в этом отношении точно так же.
+1ОТВЕТИТЬИмпортер заявляет, что сейчас цена занижена и это уже и есть вывод продукта на рынок. Обещают поднятие цен к НГ, а эту цену назвали подарком первым покупателям.
ОТВЕТИТЬМогу сказать что поднимать цену в ближайшее время это очень рискованно - нужно наоборот снизить. Новый бренд, да к тому же китайского производства за практически 23 т.$ может не ужиться. К тому же это цена Новой Элантры и Черато в схожих комплектациях
ОТВЕТИТЬ1) салон интересный, 2) торепеда пойдет, 3) англокитай норм союз... но цена бред... и к тому же будет расти)
ОТВЕТИТЬМашина 2009 г, в.эксплуатации с 2011г. пробег чуть больше 5т.км, (есть 252 БМВ, на ней на далекие расстояния передвигаюсь). Купил МГ как второй автомобиль. 1,8 турбо, 160 коней, на ручке. Решение принял на основе осмотра такого же авто у своего знакомого, у него пробег уже составляет 90 тысяч с копейками и проблемм за 2 года ни каких, только плановое ТО. Вот это и стало основной причиной покупки. Начну с минусов, перечислю все, что мне не нравится в 550 МГ. 1. Пластик в салоне, за исключением верхней части консоли, Хреновый, Очень хреновый, пластмасса, а я люблю, что бы было все мягко на ощупь. Но на удивление в салоне нет ни одного сверчка и скрипа, подогнано все на отлично. 2. Как я уже писал, тонкий слой лака на кузове, лакокрасочное покрытие не устойчиво к царапинам (это тоже в сравнении с БМВ, хоть моей и 8 лет, родная краска, но нет ни одной царапины до краски, за исключением сколов на капоте). А здесь любая царапинка сразу повреждает слой лака. На МГ за пол года мелких царапин больше, чем на БМВ за 8 лет. 3. Зависит, конечтно от комплектации, наверное, но для меня "отсутствие" регулировки водительского седения по высоте, недостаток и большой. Так как люблю низкую посадку, а та регулировка которая есть Насмешка. 4.На пассажирском седении и заднем диване, может это связанно с ростом 188, лично мне не удобно ездить на дальнее расстояние, после часа езды млеет задница, седение почти паралельно полу. Водительское этого нидостатка лишается Регулировкой седушки ..
ОТВЕТИТЬпо наклону. 5. На холостых мотор работает немного не ровно, чувствуются иногда подколачивание, маленькое, но есть. Может немного не отбалансирован двигатель. Хотя, с увилечением пробега неровности уменьшаются, Может еще и не притерся))))Х,З. 6.Место расположение подстаканника, Кто его туда засунул, руки ему бы оторвать. В движении им не попользуешься, только на стоянке. 7.Приспособление для солнечных очков, туда разве только пару презервативов поместятся, очки нет. 8. Еще мне жутко не хватает датчика света, и подогрева зеркал, но это решаемо. Вроде все недостатки, если еще вспомню или всплывут, допишу.
ОТВЕТИТЬПродолжаю. Теперь..., что нравится мне в ней. 1. Достаточно хорошая динамика, я только про турбированый мотор, на атмосфернике ездил. Хватило 3 минут тест драйва, не тянет он вообще. поправляюсь, сугубо мое мнение после езды несколько лет на БМВ. А вот турбированный Хорош для своего объема. Только вот первая передача уж слишком короткая, после 3000 об. мощность падает. 2. Очень, я бы сказал даже очень, нравится работа КПП механики, очень четкие включения короткий ход, Получаешь удовольствие !!! 3. Работа подвески, конечно не мешало бы добавить ход на отбой, слишком короткоходная. На МГ 6 стоит с более длинным ходом, я ее тоже драйвил, более комфортная и мягче. Настроена достаточно хорошо. В целом тоже нравится. 4. Поразило качество звучания штатной HI-Fi Delux аудио системы, Басы и высокие, звучание очень хорошее, мощность тоже. 5. Обзорность хорошая, большие зеркала заднего вида. 7. Управляемость хорошая, четкие реакции на действия руля. В Общем приобладают позитивные эмоции от покупки данного автомобиля. Еще не пожалел ни разу что его купил. Мое мнение МГ- Самый лучший китайский автомобиль и вполне может конкурировать с японцами, корейцами, в своем классе, ну а если взять соотношение цены., даже от 20 тыс $, конкурировать и очень даже хорошо... Расход топлива. Езду я люблю динамичную, но никогда автомобиль не душу. У меня получается 10,6-11 литров в городском режиме по Минску, с учетом пробок и часов пик. 9 литров при очень спокойной езде.
ОТВЕТИТЬМашинка просто красава, но смущает клиренс и расход. Дорожный просвет меньше чем у Хонды, а это значит, что любая бровка расколит бампер, как я семечки. На горбатой дороге терки днищем об асфальт обеспечены, я уже не говорю о кирпичах, ледяных глыбах, трубах и прочем строительном мусоре, который встречается на дороге. Вашему поддону картера - хана ибо защиты двигателя нет и неизвестно будет ли, потому что запчастей нет, а значит нет сервиса! Расход бензина. Включаем кондиционер и плетемся в пробке 10 километров - считай ведро бензина вылили в пропасть. Машинка и так затратная, а коммерческий директор АИС обещает в декабре поднять стоимость китайца до небес, недаром она привезена из Поднебесной. Народ - шевели извилинами, хотя, кому надо геморрой, пусть покупает!
ОТВЕТИТЬСегодня зашел в салон и смотрел эту машину. Честно я просто офмигел!!! Вот это машина!!! Качество отделочных материалов просто отличное, мягкий пластик торпедо, кожа на сиденьях хорошего качества, сиденья удобные, но не хватает боковой поддержки. За рулем уютно и удобно. Сзади места предостаточно-сам за собой садился и колени не упирались в передние сиденья, а оставалось достаточно места (рост 184 см). Внешний вид тоже очень понравился. Машина "вживую" намного лучше смотриться и дороже чем она есть на самом деле. В голове сейчас только одна мысль-ХОЧУ такую машину, очень ХОЧУ!!!
ОТВЕТИТЬОбъездил все салоны кореи, японии, европы. Скажу одно - расстроился. В районе 27 тыс дол. внутри салона одно убожество за такие деньги, решил дальше собирать на нормальную машину. В конце увидел MG, думаю с таким набором опций за эти деньги и такой движок можно попробовать, дизайн не плох тоже.
ОТВЕТИТЬНаиболее выигрышно представляется именно базовая версия, поскольку выше 20 тыс. у.е. у нее перспектив мало. Хотя машина очень интересная.
ОТВЕТИТЬЯ всё понимаю. Дизайн симпатичный, приличное качество салона, неплохие характеристики и прочее... НО. Ребята, вы собираетесь на этом авто кататься до смерти и оставить детям в наследство? С вероятностью близкой к абсолюту, можно ожидать скорого исчезновения данной модели (как и самого бренда МГ). И где будете чиниться? Где запчасти брать? И кто тогда купит ваш б/ушный 550-й? И за сколько? Вопросов, к сожалению. больше, чем ответов.
ОТВЕТИТЬБред. Сам себе противоречишь. 1. До смерти никто не собирается кататься (дай Бог, не от ДТП) и тем более оставлять в наследство. Что и не делают владельцы куда более именитых марок. 2. Никуда не исчезли бренды Geely, Chery, Lifan, Brilliance. Более того, с каждым годом улучшают качество.
ОТВЕТИТЬНе приемлю продаваемые в Украине китайские авто (сам последние годы езжу на американских, до того на корейце), но МG 550 на меня своим внешним видом и особено салоном призвел неизгладимое впечатление - может и себе купить (ведь хочеться дешево и типа круто )
ОТВЕТИТЬРебята, я купил машину 550D (160лc) около 2-х месяцев назад прошла ок. 2 тыс. Есть маленькие замечания (не хватает в моей комплектации камеры - её не хватает) пока доволен, динамика супер. По соотношению цена-качество альтернативы нет. Когда выбирал, ориентировался в основном на Шкоду Октавию 1.8 (160), смотрел Хюндай, КИА, Форд фокус и т.д. База Ровер 75Но когда посчитал все опции, которые есть в MG (посмотрите сами), то сумма получилась около +/- 42 тыс$ С 2009 кажется продавали в Израиле, можете посмотреть у них на некоторых сайтах был тест-драйв - они многим были не довольны, но машина стоила у них около 40 тыс$. В 2010 модель обновили и уже 3 года продают в Белоруссии отзывы не плохие. В принципе в машине ничего особо улучшать не надо (у некоторых брендов сигналы какие-то детские, но здесь уже нормальный, звук достойный - если вы не супер меломан, то достаточно с головой). Диски, резина, запаска, люк, датчики, руль, антикорозийная и антигравийная обработка, шумоизоляция и т.д. Кстати e MG6 тот же двигатель, но чипирован до 170л.с., после гарантии можно мощность поднять.
ОТВЕТИТЬБыл в салоне, катался на 1.8 акп 5 133 лошади, внешность и внутри довольно красиво и с намеком на качество, но шумоизоляция ВООБЩЕ не впечатлила (Сейчас на елантре XD 2.0AT4 катаюсь), предачи тоже переключались с толчками практически все 5, слышна вибрация на кузов от мотора и на холостых и при разгоне, обзор с места водителя не ахти, особенно влево, подвеска аля спрткар-попрыгунчик, не для комфортной езды по городу а по автобану ехать. Для себя решил-авто не стоит 23к$, потолок 16-17 тыщ баксов за фул с двд, камерой, и 1.8Т, в такие деньги будет покомфортнее в новой Елантре или уже в сонате за 25.6к$. А как для себя предпочту скорее всего б.у. авто сонату 3-4 года 3.3 акп 5 или Грандеур 3-4 года 3.3 акп5, в 20-23k$ абсолютно можно уложиться НО при этом получить авто выше классом, лучше качеством, лучшей динамиком и надежностью.
ОТВЕТИТЬИ старое и прожорливое... Был в салоне, смотрел и щупал 550 - правда качественная (на вид и ощупь машинка)))), напрягает лишь нераскрученность бренда да козловатость диллера, а ещё сомнения насчёт турбины (машинку взял бы в фулле): не хавает ли масло, дорого ли обслуживать? Владельцы, отпишитесь, плиз!
ОТВЕТИТЬВот уже второй месяц смотрю на нее и хочется и колется... Слышал отзывы что плохой обзор, что потеет сильно и не хватает обдува, дальше слышал, что по плохой дороге большие вибрации и шумоизоляция у нее слабенькая... так ли это??? Заранее благодарен )))
ОТВЕТИТЬкупил 10.05.12 проехал уже 300 км покупал в базе черного цвета! я своим авто оч доволен! подвеска жестковата! но ямы глотает уверенно! динамика хорошая порадовала! по расходу в городе еще за 10л не вылазил! пока 9.3 - 9.6 после обкатки обещают меньше! а пока езжу и радуюсь! едешь по городу а на тебя все смотрят и задают себе вопрос че блин за авто?! а мне приятно! пока в городе симферополе видел свою и еще одну белую! а приятно что их еще мало!
ОТВЕТИТЬОткуда такой расход, уважаемый? Автомобиль довольно не плох, но во время обкатки такой расход... Зайдите почитайте на форуме МГ о реальных цифрах у владельцев. Из минусов, как по мне, основной - подогрев сидений, но существует мнение что решаемо
-1ОТВЕТИТЬВчера побывал в автосалоне АИС Донецк. Скажу Вам - я под огромным впечатлением!!! НАДО БРАТЬ!!! Круз, Флюэнс??? За 182 900 с таким оснащением и рядом не стояли.... Очень приятная машинка))) я влюбился. Качество отделки салона на высоте, аудиосистема звучит сочно и басовито. 215 Н/М также радуют))
ОТВЕТИТЬСколько не примеряй на корову кавалеристское седло - она скакуном не станет, автомобиль выпущенный в Поднебесной не станет британцем. Не могу понять почему британские дизайнеры сделали этот автомобиль используя стиль именно неудачных моделей ZT, ZR,ZS 2001 г.в. приведших к тому, что именитую британскую фирму купил посредственный китайский клепала Nanjing Automobile. Одна надежда.что качество будет соответствовать хотя бы тем же Шевроле круз или Рено флуэнс. Британцы, к слову никогда не блистали суперкачеством, на фоне тех же немцев, американцев, французов, но всегда выезжали на неповторимом стиле и харизме, который в этом авто я считаю утерянным.
ОТВЕТИТЬменьжуюсь, брать - не брать, 6 лет катаюсь на эпике, 150000 пробега проблем 0, движок чипанул до 200 сил, нужна вторая бибика, вот думаю стоит прокатиться на мдж с пробегом в тыс 5, тогда бы все ясно стало.
+1ОТВЕТИТЬСам я очень критично отношусь к "китайцам", а конкретнее - к их автопрому. Недавно был в салоне MG. Удалось "пощупать" модели: 350, 550, M6. Ощущение - вообще не китаец. Вот серьезно. Я раз 10 возвращался посмотреть на ценник, т.к. не особо верилось=) Машина не просто понравилась, а реально задумался о покупке оной. К сожелению, поездить пока не получилось, но в скором это исправлю, тогда будет более явная и скорее всего окончательная картинка: брать или не брать. Хочу именно механику. Но как я понял, это только база. Есть ли возможность "докинуть" в базу, такие плюшки как цветной дисплей, легкосплавные диски, климат? И да, вопрос об обслуживании (внеплановом) и запчастях остается открытым.
ОТВЕТИТЬОткровенно "вялая" продажа китайских авто на нашем рынке будет исключительно до тех пор, пока не появятся сервис с наличием комплектующих, ибо практически в каждом случае это лотерея.
ОТВЕТИТЬMG 550