Джентльмен
С тех пор, как на украинском рынке дебютировал седан MG 550 прошло уже несколько месяцев, но до сих пор этот автомобиль остается для наших соотечественников загадкой. О нем много говорят и пишут, но мало кто знает, что он представляет собой на самом деле. Некоторое время назад InfoCar.ua обещал своим читателям провести полноценный тест-драйв новинки, и мы свое обещание выполнили. Теперь мы знаем, на что способен MG 550 и насколько он практичен в украинских реалиях.
Внешность и интерьер
Об интересной судьбе компании Morris Garages, а также о том, что в основе MG 550 лежит платформа Rover 75, создававшегося в свое время при участии специалистов BMW, мы уже рассказывали в short-тесте седана. Повторяться не будем. Лучше, сразу перейдем к делу и начнем, конечно же, с внешности. У MG 550 она, безусловно, яркая, с целой серией оригинальных дизайнерских решений. Чего стоит хотя бы головная оптика и форма решетки радиатора. Понятно, что «на вкус и цвет товарищей нет», однако с тем, что автомобиль получился гармоничным, спорить сложно. Во всяком случае, ни одна деталь экстерьера не показалась нам неуместной.
В интерьере, правда, не все так однозначно. Яблоком раздора стала торпедо в целом и панель приборов в частности. По вкусу она пришлась не всем, и с этим ничего не поделаешь. Куда важнее, что все участники нашего теста высоко оценили эргономику салона и качество материалов отделки.
Здесь нужно отметить, что для теста нам выделили топовую комплектацию G.DEL за 182 900 грн. И она действительно топовая, в прямом смысле этого слова. Салон из комбинированной кожи, люк, мультимедийная система с цветным дисплеем, CD, DVD, MP3, парктроник с камерой заднего вида, Hands Free, двухзонный раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха, круиз-контроль, электропакет, датчики дождя, света и износа тормозных дисков, шесть подушек безопасности, ABS+EBD, ESP, EBA, трекшн-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные диски... Зачем мы все это перечисляем? Затем, чтобы Вы лучше понимали, за что MG просит такую сумму.
Но вернемся к материалам отделки. Очень приятно, что производитель не стал экономить на том, с чем пассажиры 550-й будут соприкасаться постоянно. Комбинированная кожаприятна на ощупь, хоть и немного маркая, а пластик на самом деле мягче, чем может показаться. Декоративные вставки “под дерево” выглядят достаточно стильно и, как говорится, в тему. Иными словами, впечатления от салона в целом у нас остались позитивные.
Как дом строится из кирпичиков, так и отношение к автомобилю складывается из мелочей. Очевидно, в MG это хорошо понимают, потому-то и уделили столько внимания казалось бы незначительным, но таким удобным вещам. Например, коврики на полу надежно закреплены клипсами, что исключает их сползание, подсветку для каждого из рядов сидений можно включать как раздельно, так и вместе, а если через заднее стекло слишком сильно светит солнце, от него можно защититься сетчатой шторкой. Для производителя это сущий пустяк, а пассажирам — дополнительный комфорт.
На заднем диване MG 550 будет вполне комфортно сидеть людям среднего роста. Те же, кто выше 190 см, могут испытать определенный дискомфорт в дальних поездках. Невзирая на то, что создатели автомобиля очень старались, подчеркнуто выравнивая профиль потолка, они упустили другие важные моменты. Например, для ног места не очень много, а если впереди сидит человек ростом выше среднего, его становится еще меньше. Отчасти это связано с толстыми спинками передних сидений, съедающими такие важные сантиметры.
Неплохо реализован центральный подлокотник для задних пассажиров. Он жестко фиксируется в горизонтальном положении, достаточно широк и оснащен двумя подстаканниками. Правда, крышка, которая эти подстаканники под собой прячет, открывается почему-то в сторону передних пассажиров, из-за чего брать стаканы не очень удобно. И коль уж мы заговорили о подлокотниках, нельзя не рассказать о том, который установлен между передними сиденьями. Несмотря на небольшую длину, класть на него руку можно даже невысоким водителям, которые сдвигают кресло вперед. Чуть-чуть расстраивает то, что ящик под подлокотником в 550-й как таковой отсутствует. Очевидно, связано это с тем, что в MG хотели сделать кресла максимально широкими и, чтобы как-то загладить свою вину, поместили под подлокотник лишь небольшую секцию с подстаканником и функцией охлаждения.
Как бы там ни было, ругать создателей автомобиля за компромиссы с подлокотником мы точно не будем. Это было бы кощунством, потому что передние сидения, без преувеличения, удались им на славу. Поиск комфортной посадки не занимает много времени - кресла оборудованы электрорегулировкой во всех плоскостях, а водительское оснащено еще и регулируемой поясничной поддержкой с широким диапазоном хода. Единственное, чего здесь не хватает — подогрева сидений. Его нет даже в топовой комплектации. С учетом того, что наш тест проходил при температуре «за бортом» в районе -17 градусов, отсутствие подогрева расстраивало.
К чему претензий почти нет, так это к эргономике. Все в MG 550 под рукой, все логично и почти ничего не мешает управлению автомобилем (подробней о “почти” - чуть позже). Очень изобретательно, кстати, оформлена рукоятка стояночного тормоза. Она лежит вровень с центральным тоннелем, а вверх поднимается почти вертикально. Вот так в MG решили частую проблему, когда центральный подлокотник мешает работать с «ручником».
Отметить хотелось бы еще один оригинальный момент: чтобы открыть двери изнутри, за ручку нужно дернуть не один, как обычно, а два раза. Таким вот необычным образом инженеры заменили привычные нам блокираторы дверей. Дернул один раз - замок расблокировался, дернул второй - открыл дверь.
Объем багажника MG 550 равен 452 литрам. Для седана такого класса это обычная цифра, однако организовать пространство можно по-разному. В тестируемом автомобиле есть несколько особенностей. Проем багажника выглядит не очень большим, но чемоданы в принципе проходят в него достаточно легко. А вот погрузочная высотка великовата. Немного расстраивает отсутствие ручки для закрывания крышки багажника - приходится пачкать руки хватаясь за внешнюю ее сторону. В остальном же багажник достаточно практичный — жесткий фальшпол, добротная обивка, полноразмерная запаска с шиной Goodyear (кстати, в топовой комплектации автомобиль “обут” в великолепные покрышки премиум-класса Goodyear Excellence 215/50 R17) , набор инструментов, дверца на пневмодоводчиках, розетка 12V. Само собой, спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, увеличивая полезный объем для поклажи, хотя сделать “ровный пол” не позволяет.
Приборы и мультимедиа
Одним из преимуществ MG 550 перед конкурентами можно считать неплохое мультимедийное оснащение. Но не пугайтесь, когда увидите большое количество кнопок. Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно один раз разобраться, и руки сами начнут тянуться к нужным клавишам.
Начнем с цветного дисплея (в базовой же комплектации он монохромный). Экран, конечно, не сенсорный, однако это не делает мультимедийную систему ущербной. Она очень гибко настраивается и обладает целым рядом полезных функций, включая синхронизацию с мобильным телефоном. Только с микрофоном системы Hands Free, к сожалению, что-то не срослось — чувствительность его оставляет желать лучшего. Чтобы собеседник услышал Вас, придется напрячь связки.
На тот же дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Благодаря широкоугольному объективу «видит» она достаточно много, но вот направлена почему-то больше вниз на землю, чем назад, из-за чего определить дистанцию до преграды сложновато, нужно привыкнуть.
Аудиосистема звучит качественно, с приятным бархатистым тембром низких частот, что свойственно обычно автомобилям более высокого класса. К работе CD/DVD-плеера претензий тоже нет, а за расположения гнезд USB и AUX создателям MG 550 и вовсе хочется пожать руку. Находятся они в небольшом «бардачке» слева от руля. «Фишка» в том, что, во-первых, гнезда доступны взгляду водителя без необходимости менять положение тела (а такая проблема очень часто встречается в современных авто), а во-вторых, флешка, iPod или другой компактный девайс останется в «бардачке» незамеченным для посторонних.
К прочим достоинствам MG 550 можно отнести раздельный климат-контроль с отдельными дефлекторами для задних пассажиров, а к недостаткам — несовершенные органы управления бортовым компьютером и круиз-контролем. Они выполнены в виде приятных рукам роликов на спицах руля, однако им явно не хватает четкой фиксации шага. Иными словами, нужное положение легко проскочить, особенно во время езды.
Драйв
Под капотом тестового автомобиля установлен 160-сильный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом (доводить силовой агрегат, кстати, помогали баварские мотористы BMW), работающий в паре с 5-ступенчатой японской АКПП Aisin. Максимальный крутящий момент - 215 Нм при 2500-4500 об/мин - немало, но на низких оборотах мотор слабоват , что делает разгон автомобиля с места, даже в режиме ручного переключения передач, вялым. По паспорту до сотни седан с автоматической КПП разгоняется аж за 10.7 секунд. Зато после набора хотя бы 50 км/час ощущение динамики растет и ее с лихвой хватает для выполнения обгонов и уверенной езды по городу и трассе. Важно отметить, что тесты проводились при температуре "за бортом" около -15 градусов.
Также автомобиль доступен с бензиновым 133-сильным двигатель без наддува с «механикой» или «автоматом».
Отдельного внимания заслуживает звук работы мотора на высоких оборотах - в MG он какой-то особенный, похожий, в хорошем смысле, на дикую, грозно рычащую кошку. И пусть этот рык слегка резковат, он доставляет удовольствие и заставляет обратить на себя внимание, как пассажиров, так и прохожих, как будто над этим специально поработали.
Автоматическая КПП известной японской компании Aisin, кроме привычного режима Sport, оснащена еще и зимним режимом, ограничивающим крутящий момент во время старта. Его работу в паре с трекшн-контролем мы проверили на ледяной площадке и можем сказать, что результат получился неплохой - даже на льду автомобиль трогается достаточно прямо, практически исключая пробуксовки. А если вернуться к режиму Sport, стоит отметить, что в момент переключения на него КПП сразу же автоматически понижает передачу, предвидя то, что Вы намереваетесь «крутить» двигатель до высоких оборотов, что позволяет сэкономить время на лишних движениях в экстренных случаях.
Что касается расхода топлива, то в обычном режиме езды по Киеву, по нашим наблюдениям, седан потребляет 10-11 литров бензина на 100 км, что соответствует данным, заявленным производителем.
Садясь за руль не сразу замечаешь спрятанные под массивной “баранкой” небольшие лепестки переключения передач. Однако в использовании они оказались вполне удобными. Жаль только, что работают лишь с включенным режимом Sport.
На трассе 550-я с 17-дюймовыми колесами и шинами размерностью 215/50 ведет себя достаточно стабильно. Британским инженерам MG удалось настроить подвеску так, чтобы она была энергоемкой, тихой и на удивление хорошо при этом справлялась с кренами. Последнее особенно ярко ощущается во время перестроений на высокой скорости – автомобиль вкатывается в полосу и быстро стабилизируется без резких движений. К настройке задней «многорычажки» приложили руку спецы из BMW, их помощь явно пошла MG 550 во благо.
Что примечательно, боковая поддержка на передних креслах слабо выражена, но при маневрировании этого не замечаешь. Также при движении по трассе практически не ощутима вертикальная раскачка авто. Единственное, чего не хватает с точки зрения управляемости – обратной связи на руле. На любой скорости положение передних колес ощущается слабо, да и сопротивления руля немного не хватает. Эти моменты с одной стороны делают управление автомобилем более легким и комфортным при размеренной езде по городу, с другой - расстроят тех, кто ожидает от MG 550 спортивного характера и послушания.
Чтобы оценить работу подвески мы специально заехали на забытую Богом и “КиевАвтоДором” улицу Беломорскую, которую внутри редакции называем “испытательным полигоном” :) Это издевательство проходили почти все протестированные нами автомобили (кроме Ferrari FF, конечно), но не все достойно с ним справились. MG 550 же получил здесь высокий бал. Подвеска относительно беззвучно и не ощутимо “отрабатывает” ямы и выбоины, не дает кузову слишком сильно раскачиваться на ухабах и не заставляет задних пассажиров биться головой в потолок. Единственное, что нас расстроило на этом этапе теста - клиренс. 143 мм явно будет не хватать в подобных местах и на проселочных дорогах - передвигаться придется более внимательно и медленно.
Что касается обзорности с места водителя, то здесь MG 550 до идеала не дотягивает. Основная проблема связана с зеркалами заднего вида. Они несколько маловаты и не оснащены изломом, уменьшающим «мертвые зоны». И последнее, к чему есть нарекания – обод руля перекрывает верхнюю половину цифрового спидометра, если установить колесо так, как учат этому в автошколе, и как описывают в учебниках по вождению. Чтобы избавиться от этой проблемы, руль придется поднимать чуть выше, чем нужно. Благо, рулевая колонка в MG 550 регулируется во всех направлениях.
В заключение важно отметить еще пару интересных моментов: капот автомобиля оснащен пневмодоводчиками и двумя пружинами, поэтому открывать и закрывать его очень легко, а под моторным отсеком MG 550 установлена небольшая защита картера двигателя от ударов. Учитывая качество украинских дорог, это очень важно, равно как и пластиковые «юбки» бамперов, которые у 550-й то же есть.
Подводим итоги
Когда пришло время расставаться с MG, в голове вертелась только одна мысль: как же хочется опробовать и другие автомобили этой марки. Жаль, что на украинском рынке MG представлена пока только 550-ой моделью. Но это, как говорит импортер, вопрос времени. Уже в ближайшие месяцы в Украине должна появиться новинка – MG 6
Давайте попробуем оставить в стороне тот факт, что для Украины бренд MG, несмотря на его долгую и славную историю, новый, еще не успевший заслужить доверие автолюбителей. Козыри 550-ой – дизайн, комфорт и оснащение. И если первые два показателя во многом зависят от личных пристрастий потенциальных покупателей, то с точки зрения комплектации у MG 550 практически нет конкурентов в своем ценовом сегменте. В базовом исполнении седан стоит 139 000 грн. За эти деньги Вы получите 133-сильный двигатель в паре с 5-ступенчатой «механикой», ABS+EBD, систему экстренного торможения, две подушки безопасности, электропакет, парктроник, кондиционер, аудиосистему и прочее оборудование. Много ли Вы знаете автомобилей с аналогичным соотношением цена-комплектация?
Пожалуй, главными конкурентами MG 550 станут Renault Fluence (от 143 000 грн), Chevrolet Cruze (от 149 280 грн) и Hyundai Elantra (от 155 150 грн) (наш тест Hyundai Elantra). У каждого из этих автомобилей, безусловно, есть свои достоинства, но ни один из них не предлагает “в базе” то, что предлагает MG для своего седана. При меньшей, заметьте, цене.
Судить о надежности MG 550 пока конечно же рано. Нам лишь известно, что тестовый автомобиль уже успел отколесить по украинским дорогам несколько тысяч километров, и за это время ничего в нем не заскрипело, не разболталось и не затрещало.
Chevrolet Cruzeнет цены | Renault Fluenceнет цены | Hyundai Elantraнет цены | MG 550нет цены |
В заключение дадим слово нашим “тест-пилотам”:
Андрей Лазаускас (Mazda 6 2.0 AT 2005):“Сразу скажу, автомобиль мне очень понравился и я бы с удовольствием его порекомендовал как альтернативу популярным у нас Hyundai Elantra и Chevrolet Cruze в нашпигованных версиях. А теперь вкратце о машине. Внешне она выглядит, как типичный европеец, не скрывая в своей внешности обновленных элементов дизайна из более ранних моделей MG. Дизайн интересный и оригинальный, да и красный цвет седану очень "к лицу". Внутренний дизайн располагает к получению удовольствия от езды. Водительское место комфортно, эргономика и расположение элементов управления продумана хорошо. Материалы элементов салона и сборка у MG 550 на высоком уровне. Кстати, внешне на стыках элементов кузова также все в порядке. Внутри Вас приятно порадует цветной дисплей, возможность связки Bluetooth+телефон, управление на руле, хорошая аудио система, подрулевые лепестки переключения передач, кожаный салон, эл. регулировки сидений и другие приятные мелочи. Не всем понравится слабая боковая поддержка водительского сидения и, как по мне, чуть больше, чем нужно, мягкие сидения. Однако это уже на любителя, а за такую цену машин в аналогичной комплектации найти трудно. Для задних пассажиров посадка также будет комфортной. Проблемы могут возникнуть только при росте более, чем 185 см. Что касается подвески, то на мой взгляд она немного жестковата (возможно дело в размере дисков и резине) и имеет не очень большой ход. Зато в повороты машина входит очень четко и даже на большой скорости сильно не кренится. К бензиновому двигателю никаких претензий нет - в салоне его слышно не больше, чем нужно, а вот, если нажать на педаль газа, то мотор издаст очень приятный и "динамичный" рев. В паре с автоматической КПП ни в городском потоке, ни за городом к работе двигателя замечаний не возникло. К возможным минусам владения такой машиной можно отнести отсутствие у неофициальных сервисов опыта работы с автомобилями марки MG и запчастей к ним. Так что придется либо пользоваться официальным СТО, либо подолгу искать и заказывать запчасти непосредственно у производителя”. |
Михаил Полевой (Honda Accord 2.0 AT 2005): “Внешность достаточно неоднозначна, но нет негативный ощущений, скорее, необычно. Улавливаются попытки следовать общему стилю автомобилей Ровер начала 2000-ых годов. При более близком осмотре деталей кузова, стыков дверей, капота и багажника, а также лакокрасочного покрытия не к чему придраться – авто сделано добротно и, на первый взгляд, из качественных материалов. Багажник достаточно большой, но расстраивает высокая погрузочная высота и узкий проем. Приятная на ощупь кожаная обивка салона, пластик хороший и не имеет неприятного запаха. Широкий спектр регулировок водительского сидения позволяет комфортно расположиться даже рослым водителям. Обзорность немного перекрывает боковая стойка и подголовники заднего дивана. Минус – слишком близкое расположение педалей газа и тормоза, несколько раз было одновременное нажатие на обе педали. Порадовали несколько режимов работы АКПП – зимний и спортивный. При переходе в режим спорт коробка сама скидывает на пониженную передачу – удобно, но при динамическом разгоне работа в этом режиме не понравилась, были задержки при переключениях. Резкий старт с места проходит после некоторой паузы. В обычном режиме «драйв» коробка работает, кстати, более прогнозировано. Низкопрофильная резина уверенно держит дорогу, но в руле не хватает остроты и тяжести на скорости. Двигатель слабо тянет на низах, но после 2500 оборотов чувствуется резкий скачек турбоподхвата. После езды на атмосферных движках к этому необходимо привыкнуть. MG 550 – серьезный вызов конкурентам в классе D. Думаю, что не только привлекательная цена, но и пристойное качество данной модели придутся по нраву покупателям.” |
Алексей Фролов (Seat Leon 2010 2.0 6МТ): “После моего аскета-Леона MG кажется очень роскошным в салоне, приятно удивляет обилие отлично продуманных мелочей. Кресла очень удобные и легко настраиваются “под себя”. А вот тяги двигателя при моем стиле езды не хватает. При оборотах на уровне 4000-х тысяч мотор, правда, начинает радовать, но вот набираются они как-то вяло - возможно двигатель “задавлен” автоматической коробкой. Несмотря на диаметр дисков, как по мне, подвеска достаточно мягкая. Да и вообще автомобиль сам по себе как-то расслабляет и располагает к плавной комфортной езде |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Достоинства:
|
Недостатки:
|
3 февраля 2012 года. Павел Кащук, Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва 550
"...Отметить хотелось бы еще один оригинальный момент: чтобы открыть двери изнутри, за ручку нужно дернуть не один, как обычно, а два раза. Таким вот необычным образом инженеры заменили привычные нам блокираторы дверей. Дернул один раз - замок расблокировался, дернул второй - открыл дверь. ..." Ничего оригинального! это фишка европейских авто! У меня на Шкоде тоже самое! А вообще не помню, или Фольцы, или Бумера первыми сделали так. Но точно знаю, что это было одно из отличий европейских авто! Наряду с повёрнутым поворотник при вытащенном ключе зажигания(машину закрываешь, а левая или правая габарита остаётся работать + задний фонарь) - удобная штука при парковке на не освещаемом участке дороги.
ОТВЕТИТЬКакая то ну очень сладкая статья получилась, прям конкурент роллс роису! )) а вообще тест интересен еще и тем как повлиял китайский след на марку. Шевик сила! ) Вот так у каждого свои вкусы.
ОТВЕТИТЬСидел в нём, но ещё не катался... Всё классно, кроме торпеды "на любителя" , а также полного отсутствия боковой поддержки сидений (а в длительных поездках - это очень важный фактор). Ну и конечно же китайская сборка заставляет задуматься о том, что будет с этим авто после 100 тыс.км. Но, всё же считаю, что этот Автомобиль однозначно интереснен по соотношению цена-качество!! (хотя сам голосовал за Элантру )
ОТВЕТИТЬЭлка интересный автомобиль. Но тут если выбирать авто за те же деньги, то стоит выбор - или пустая элка или плный мг. МГ сильно отличается подвеско - сзади многорычажка, а это компфортней, хоть и менее надежно.
+1ОТВЕТИТЬсравнение с новой элантрой не корректно, веть мг 550 по моему с 2008 года, поэтому нужно сравнивать с предыдущей элантрой, а тут мг гораздо симпатичней.
ОТВЕТИТЬ"кстати, в топовой комплектации автомобиль "обут" в великолепные покрышки премиум-класса Goodyear Excellence 215/50 R17" на фотках гудьер только на запаске, а на самом авто нокиан) Обманываете товарищи, нехорошо!)
ОТВЕТИТЬExcellence - это летняя резина. Сняли ее на зиму. Думать нужно!
ОТВЕТИТЬКупил машину 3 апреля.. только позитив, скорость и дорогу держит великолепно... всё что нужно по функционалу, всё есть... мне очень нравится машина. а по поводу китайской сборки... проверьте свою технику)) 90 с лишним % собрано именно в Китае... Как по мне, эта машина гораздо приятнее во всех отношениях, чем та же Элантра... Корейцы что-то чересчур стали звездиться, поднимая цены на своё авто... подождите немного... через 5 лет, китайцы их сделают 100%
ОТВЕТИТЬMG 550