Наследие Альбиона
Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тесте новенький автомобиль с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.
Пять лет назад права на торговую марку MG, техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover получила китайская корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation). Группа британских инженеров и конструкторов отправилась из Лонгбриджа в Поднебесную налаживать производство автомобилей на новом месте. Предприятие подготовили для выпуска 160 тыс. авто в год, а его седан D-класса назвали Roewe 550. На украинском рынке эту машину представили как MG 550.
Порода
Богато укомплектованный и достаточно крупный седан (длина – 4624 мм) построен не на ровном месте. Ведь в его основе – платформа переднеприводного Rover 75, спроектированного в свое время при участии специалистов BMW Group. «Порода» MG 550 прослеживается в уверенном, сбалансированном дизайне экстерьера, выверенной стилистике салона: здесь нет свойственных иным восточным маркам вычурности, стилистических несоответствий, незавершенностей.
Если внешне автомобиль кажется солидным и значимым, то просторный интерьер вселяет ощущение защищенности и уюта, особенно в задней части. На это работают высокие подоконные линии, темная отделка, большие и удобные сиденья (заднее – с подлокотником). Материалы отделки добротные, все детали хорошо подогнаны. Понравились выключатели на торпедо и в салоне вообще: срабатывают четко, без люфтов и скрипов.
Оригинальной конфигурации приборы и дисплей накрыты козырьком. Торпедо – мягкое. | |
Центральное место на панели приборов занимает тахометр. Спидометр – цифровой. | В отдельном бардачке около гнезд USB и AUX можно поместить и сами внешние носители – плеер, смартфон и прочее. |
Тесный бокс в подлокотнике можно охлаждать воздухом от кондиционера. | Багажник немал, но погрузочный проем не позволит ставить габаритные вещи. Только в самой дешевой комплектации нельзя сложить задний ряд сидений. |
Эрго и эго
Эргономика водительского места хорошо продумана, доступ к основным органам управления отличный. Интересное решение – тахометр по центру приборной панели и спидометр с крупными цифрами, которые хорошо читаются и не «мельтешат» частой сменой значений. Удачно расположение многофункционального экрана под козырьком торпедо. На этом фоне кажутся мелкими такие недостатки, как труднодоступная кнопка разблокировки рычага «ручника» и низко расположенные регуляторы громкости на руле.
Концепция данной модели не драйверская, а скорее семейная. Посадка за рулем хороша, у кресла много регулировок, причем на нашей тестовой машине (одна из самых дорогих версий) все они, не считая поясничной поддержки, с электроприводом. Выраженная боковая поддержка, поджимая тело с боков, напоминает о том, что MG – марка со спортивными корнями, а под капотом – 160-сильный турбированный мотор.
К минусам следует отнести ограниченный обзор. Спереди боковые сектора перекрываются массивными стойками крыши (ничего не поделаешь – дань безопасности), сзади мешают высокий багажник и задние стойки. К счастью, большие зеркала и камера заднего вида с четкой картинкой на центральном дисплее облегчают маневрирование.
Багажное отделение большое (452 л), с качественной отделкой, широким ровным полом и небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается по частям, увеличивая объем отсека почти вдвое (до 816 л). Под полом мы нашли полноразмерную запаску с легкосплавным диском, такая положена двум «верхним» комплектациям модели.
Камера заднего вида не рисует траекторию движения, но отличается сочной и контрастной картинкой. | Комбинированная кожаная обивка и люк с электроприводом доступны на всех версиях, кроме базовой. |
На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике – пара подстаканников. |
Вперед, Британия!
Под капотом нашего экземпляра – рядная «четверка», бензиновый 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом (160 л. с., 215 Нм). В Украине доступен также атмосферный вариант данного двигателя (133 л. с., 170 Нм). Эти английские моторы, помнится, в более слабых исполнениях неплохо показали себя под капотами Rover 75. Доводить их помогали баварские специалисты.
Спортивная наследственность MG заметна в поведении машины. Хотя, если верить цифрам, «550-й» не столь резв, как его конкуренты с турбомоторами (10,8 с до сотни для 160-сильного турбомотора – не эталон динамики), субъективные ощущения – положительные. Седан резво устремляется вперед, в режиме кик-дауна укладывая стрелку тахометра на отметку 6000 об/мин. Разгон ровный, турбояма не ощутима, излишнего шума со стороны моторного отсека нет.
Пятиступенчатый японский «автомат» допускает секундную паузу лишь в первый миг после нажатия акселератора, а затем перебирает передачи без задержек. В ручном режиме переключений коробки двигатель можно крутить до отсечки на 7000 об/мин – тогда и пригодятся подрулевые лепестки или сектор S напольного селектора АКП.
Баланс послушности
Настройки ходовой части MG 550 не удастся охарактеризовать однозначно. С одной стороны, машина великодушно прощает вам неласковые удары колесами о грубые края асфальтовых ям, неслышно отрабатывая их, уверенно и нешумно преодолевает крупные буераки на полузаброшенных дорогах районного значения. С другой – мелкие ямки и бугорки отдаются в салоне некомфортными толчками. Но самое неприятное – попасть сходу на череду неровностей: тогда кузов массивного автомобиля и его содержимое начинает ощутимо трясти в вертикальной плоскости с большой амплитудой. Однако рулится эта немаленькая машина хорошо. Еще бы, ведь на страже управляемости – задняя многорычажная подвеска, которую помогали проектировать те же баварцы с оглядкой на свои BMW 3 Series Е46 и BMW 5 Series Е34. Спереди у MG – традиционная «свечная» подвеска McPherson, вполне энергоемкая.
Руль у MG – без чрезмерной остроты. Он комфортно легкий на парковках, но достаточно «наполнен» реактивным усилием и упругостью, необходимыми для эффективного и безопасного руления как на малой, так и на большой скорости.
Эффективные тормоза авто вовсе не спортивные, а рассчитанные на широкий круг пользователей – хоть и с небольшим ходом педали, но нерезкие, c легко дозируемым усилием. При этом тормозные диски всех колес вентилируемые, что говорит об их стойкости к нагреву при длительных интенсивных замедлениях.
У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот. | |
Спереди – стойки McPherson. | Секрет неплохой управляемости MG 550 – в независимой трехрычажной задней подвеске. |
Новое будущее
Представители украинской компании-импортера утверждают: MG – это особая марка, европейская конструкция и отдельный завод с соответствующими стандартами. И только место сборки «роднит» его с китайскими машинами. Впрочем, для брендовой электроники сегодня – это уже норма. Поэтому вполне объяснима цена – немалая для нового бренда и приближающаяся к уровню раскрученных корейских и европейских «одноклассников». С другой стороны, подводя итоги двухнедельного теста MG 550, мы не смогли отметить ничего, что говорило бы о несоответствии данного автомобиля своему уровню. Это касается и качества материалов, и удобства пользования, и впечатления от езды, и собственного ощущения за рулем крупной и яркой (речь не о цвете) машины в глазах окружающих.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Солидная внешность, хорошо оснащенный салон, удачные в целом эргономика и стилистика. Машина просторная, большой багажник. Салон отличается хорошим качеством сборки, материалы отделки интерьера добротные. | Несколько досадных мелких промахов в эргономике. Подвеска тряская на асфальтовых волнах и повторяющихся неровностях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбированный 1,8-литровый агрегат обеспечивает неплохую динамику, без турбоямы и излишних шумов в салоне. Толковый режим кик-даун, наличие зимнего режима АКП. Машина сохраняет курсовую устойчивость на крупных неровностях дороги. | Отсутствие в гамме моторов более литражной версии. Нет режима «Спорт» в автоматическом режиме АКП. Буква S обозначает положение, в котором осуществляется ручное управление. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базе автомобиль, кроме ABS, оснащается борткомпьютером с дисплеем, управлением «музыкой» с руля, 8-ю динамиками, кожаным пакетом, парктроником и прочим. | Достаточно высокая цена для нового бренда, даже несмотря на историю. Максимальные по оснащению версии конкурируют с более раскрученными марками. |
Фото Андрея Яцуляка
-
Джентльмен
С тех пор, как на украинском рынке дебютировал седан MG 550 прошло уже несколько месяцев, но до сих пор этот автомобиль остается для наших соотечественников загадкой. О нем много говорят и пишут, но мало кто знает, что о ...
MG-550.infocar.ua -
MG 550. Первое знакомство
Конец октября 2011 года ознаменовался неожиданным появлением на украинском автомобильном рынке новинки — седана MG 550. Что это за зверь такой, спросите Вы? Признаться, до презентации мы и сами имели о нем лишь поверхнос ...
MG-550.infocar.ua
MG 550