MG 550 2008 MG 550 2008

MG 550 2008

Наследие Альбиона

Рассказать друзьям:

Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тесте новенький автомобиль с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Пять лет назад права на торговую марку MG, техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover получила китайская корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation). Группа британских инженеров и конструкторов отправилась из Лонгбриджа в Поднебесную налаживать производство автомобилей на новом месте. Предприятие подготовили для выпуска 160 тыс. авто в год, а его седан D-класса назвали Roewe 550. На украинском рынке эту машину представили как MG 550.

MG 550

Порода

Богато укомплектованный и достаточно крупный седан (длина – 4624 мм) построен не на ровном месте. Ведь в его основе – платформа переднеприводного Rover 75, спроектированного в свое время при участии специалистов BMW Group. «Порода» MG 550 прослеживается в уверенном, сбалансированном дизайне экстерьера, выверенной стилистике салона: здесь нет свойственных иным восточным маркам вычурности, стилистических несоответствий, незавершенностей.

Если внешне автомобиль кажется солидным и значимым, то просторный интерьер вселяет ощущение защищенности и уюта, особенно в задней части. На это работают высокие подоконные линии, темная отделка, большие и удобные сиденья (заднее – с подлокотником). Материалы отделки добротные, все детали хорошо подогнаны. Понравились выключатели на торпедо и в салоне вообще: срабатывают четко, без люфтов и скрипов.

Оригинальной конфигурации приборы и дисплей накрыты козырьком. Торпедо  мягкое.
Оригинальной конфигурации приборы и дисплей накрыты козырьком. Торпедо – мягкое.
Центральное место на панели приборов занимает тахометр. Спидометр  цифровой. В отдельном бардачке около гнезд USB и AUX можно поместить и сами внешние носители  плеер, смартфон и прочее.
Центральное место на панели приборов занимает тахометр. Спидометр – цифровой. В отдельном бардачке около гнезд USB и AUX можно поместить и сами внешние носители – плеер, смартфон и прочее.
Тесный бокс в подлокотнике можно охлаждать воздухом от кондиционера. Багажник немал, но погрузочный проем не позволит ставить габаритные вещи. Только в самой дешевой комплектации нельзя сложить задний ряд сидений.
Тесный бокс в подлокотнике можно охлаждать воздухом от кондиционера. Багажник немал, но погрузочный проем не позволит ставить габаритные вещи. Только в самой дешевой комплектации нельзя сложить задний ряд сидений.

Эрго и эго

Эргономика водительского места хорошо продумана, доступ к основным органам управления отличный. Интересное решение – тахометр по центру приборной панели и спидометр с крупными цифрами, которые хорошо читаются и не «мельтешат» частой сменой значений. Удачно расположение многофункционального экрана под козырьком торпедо. На этом фоне кажутся мелкими такие недостатки, как труднодоступная кнопка разблокировки рычага «ручника» и низко расположенные регуляторы громкости на руле.

Концепция данной модели не драйверская, а скорее семейная. Посадка за рулем хороша, у кресла много регулировок, причем на нашей тестовой машине (одна из самых дорогих версий) все они, не считая поясничной поддержки, с электроприводом. Выраженная боковая поддержка, поджимая тело с боков, напоминает о том, что MG – марка со спортивными корнями, а под капотом – 160-сильный турбированный мотор.

К минусам следует отнести ограниченный обзор. Спереди боковые сектора перекрываются массивными стойками крыши (ничего не поделаешь – дань безопасности), сзади мешают высокий багажник и задние стойки. К счастью, большие зеркала и камера заднего вида с четкой картинкой на центральном дисплее облегчают маневрирование.

Багажное отделение большое (452 л), с качественной отделкой, широким ровным полом и небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается по частям, увеличивая объем отсека почти вдвое (до 816 л). Под полом мы нашли полноразмерную запаску с легкосплавным диском, такая положена двум «верхним» комплектациям модели.

Камера заднего вида не рисует траекторию движения, но отличается сочной и контрастной картинкой. Комбинированная кожаная обивка и люк с электроприводом доступны на всех версиях, кроме базовой.
Камера заднего вида не рисует траекторию движения, но отличается сочной и контрастной картинкой. Комбинированная кожаная обивка и люк с электроприводом доступны на всех версиях, кроме базовой.
На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике  пара подстаканников. На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике  пара подстаканников.
На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике – пара подстаканников.

Вперед, Британия!

Под капотом нашего экземпляра – рядная «четверка», бензиновый 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом (160 л. с., 215 Нм). В Украине доступен также атмосферный вариант данного двигателя (133 л. с., 170 Нм). Эти английские моторы, помнится, в более слабых исполнениях неплохо показали себя под капотами Rover 75. Доводить их помогали баварские специалисты.

Спортивная наследственность MG заметна в поведении машины. Хотя, если верить цифрам, «550-й» не столь резв, как его конкуренты с турбомоторами (10,8 с до сотни для 160-сильного турбомотора – не эталон динамики), субъективные ощущения – положительные. Седан резво устремляется вперед, в режиме кик-дауна укладывая стрелку тахометра на отметку 6000 об/мин. Разгон ровный, турбояма не ощутима, излишнего шума со стороны моторного отсека нет.

Пятиступенчатый японский «автомат» допускает секундную паузу лишь в первый миг после нажатия акселератора, а затем перебирает передачи без задержек. В ручном режиме переключений коробки двигатель можно крутить до отсечки на 7000 об/мин – тогда и пригодятся подрулевые лепестки или сектор S напольного селектора АКП.

MG 550 MG 550

Баланс послушности

Настройки ходовой части MG 550 не удастся охарактеризовать однозначно. С одной стороны, машина великодушно прощает вам неласковые удары колесами о грубые края асфальтовых ям, неслышно отрабатывая их, уверенно и нешумно преодолевает крупные буераки на полузаброшенных дорогах районного значения. С другой – мелкие ямки и бугорки отдаются в салоне некомфортными толчками. Но самое неприятное – попасть сходу на череду неровностей: тогда кузов массивного автомобиля и его содержимое начинает ощутимо трясти в вертикальной плоскости с большой амплитудой. Однако рулится эта немаленькая машина хорошо. Еще бы, ведь на страже управляемости – задняя многорычажная подвеска, которую помогали проектировать те же баварцы с оглядкой на свои BMW 3 Series Е46 и BMW 5 Series Е34. Спереди у MG – традиционная «свечная» подвеска McPherson, вполне энергоемкая.

Руль у MG – без чрезмерной остроты. Он комфортно легкий на парковках, но достаточно «наполнен» реактивным усилием и упругостью, необходимыми для эффективного и безопасного руления как на малой, так и на большой скорости.

Эффективные тормоза авто вовсе не спортивные, а рассчитанные на широкий круг пользователей – хоть и с небольшим ходом педали, но нерезкие, c легко дозируемым усилием. При этом тормозные диски всех колес вентилируемые, что говорит об их стойкости к нагреву при длительных интенсивных замедлениях.

У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот. У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот.
У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот.
Спереди  стойки McPherson. Секрет неплохой управляемости MG 550  в независимой трехрычажной задней подвеске.
Спереди – стойки McPherson. Секрет неплохой управляемости MG 550 – в независимой трехрычажной задней подвеске.

Новое будущее

Представители украинской компании-импортера утверждают: MG – это особая марка, европейская конструкция и отдельный завод с соответствующими стандартами. И только место сборки «роднит» его с китайскими машинами. Впрочем, для брендовой электроники сегодня – это уже норма. Поэтому вполне объяснима цена – немалая для нового бренда и приближающаяся к уровню раскрученных корейских и европейских «одноклассников». С другой стороны, подводя итоги двухнедельного теста MG 550, мы не смогли отметить ничего, что говорило бы о несоответствии данного автомобиля своему уровню. Это касается и качества материалов, и удобства пользования, и впечатления от езды, и собственного ощущения за рулем крупной и яркой (речь не о цвете) машины в глазах окружающих.

Резюме

Кузов и комфорт
Солидная внешность, хорошо оснащенный салон, удачные в целом эргономика и стилистика. Машина просторная, большой багажник. Салон отличается хорошим качеством сборки, материалы отделки интерьера добротные. Несколько досадных мелких промахов в эргономике. Подвеска тряская на асфальтовых волнах и повторяющихся неровностях.
Силовой агрегат и динамика
Турбированный 1,8-литровый агрегат обеспечивает неплохую динамику, без турбоямы и излишних шумов в салоне. Толковый режим кик-даун, наличие зимнего режима АКП. Машина сохраняет курсовую устойчивость на крупных неровностях дороги. Отсутствие в гамме моторов более литражной версии. Нет режима «Спорт» в автоматическом режиме АКП. Буква S обозначает положение, в котором осуществляется ручное управление.
Финансы и оснащение
Уже в базе автомобиль, кроме ABS, оснащается борткомпьютером с дисплеем, управлением «музыкой» с руля, 8-ю динамиками, кожаным пакетом, парктроником и прочим. Достаточно высокая цена для нового бренда, даже несмотря на историю. Максимальные по оснащению версии конкурируют с более раскрученными марками.
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв MG 550: Джентльмен Джентльмен

    С тех пор, как на украинском рынке дебютировал седан MG 550 прошло уже несколько месяцев, но до сих пор этот автомобиль остается для наших соотечественников загадкой. О нем много говорят и пишут, но мало кто знает, что о ...
    MG-550.infocar.ua

  • Тест-драйв MG 550: MG 550. Первое знакомство MG 550. Первое знакомство

    Конец октября 2011 года ознаменовался неожиданным появлением на украинском автомобильном рынке новинки — седана MG 550. Что это за зверь такой, спросите Вы? Признаться, до презентации мы и сами имели о нем лишь поверхнос ...
    MG-550.infocar.ua

Отзывы владельцев
MG 550
Денис Плиско, Украина, Киев
Украина, Киев
14.01.2015

Машинка отличная, несмотря на сборку в поднебесной, английские корни чувствуются во всем! качество сборки лучше чем у многих корейцев и даже некоторых европейцев! До нее у меня была Мазда 3 1.6 авт. т читать отзыв

Владимир, Украина, Днепр
Украина, Днепр
21.02.2013

Всем привет! Стал владельцем этой модели авто 3.11.2012 года. Сразу не хотел писать отзыв пока не обкатал, тепер можна делать выводы. До этого имел РЕНО флюэнс 2.0 вариатор предпоследней комплектации, читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у MG

MG ZS 2023 MG ZS 17.900$ 2023 30.000 км
смотреть все
объявления